пятница, 12 сентября 2014 г.

Принципы управления инновациями в Google

Управление инновациями в компании Google можно описать знаменитой цитатой из «Алисы в Зазеркалье»: «…приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее». По крайней мере, такое впечатление остается после почтения статьи Анники Стайбер (Annika Steiber), автора книги «Модель Google. Управление непрерывными инновациями в постоянно меняющемся мире».

В 2010 году исследователю инновационных подходов Аннике Стайбер посчастливилось увидеть изнутри, как устроена система управления инновациями в Google. Оказалось, что нестандартная модель управления компании основана на шести основных принципах:
  • Способность к динамике (Dynamic capabilities). Это способность компании интегрировать, развивать и перенастраивать внутренние и внешние компетенции, чтобы адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам.
  • Проактивный подход к изменениям (A continuously changing organization). Другими словами, если вы не принимаете мер до возникновения проблем, при их появлении действовать уже поздно.
  • Людиэто главное (A people-centric approach). Компания делает ставку на личность и освобождение инновационного потенциала каждого. Этот принцип основан на убеждении, что люди хотят быть творческими, и что компания должна предоставить им условия, в которых они смогут  реализовать свой творческий потенциал.
  • Организация-амбидекстер (An ambidextrous organization). Постоянные инновации должны объединить две различные формы организационной логики в одной организации: ежедневное производство лучше всего работает при традиционном подходе к планированию и управлению. Инновации, наоборот, требуют большей свободы, гибкости, более открытого подхода к экспериментам.
  • Открытая организация в контакте с окружающей средой (An open organization that networks with its surroundings). Компания может быть более или менее открыта для интеграции с окружающей средой, но постоянные инновации требуют проницаемых границ и сознательного обмена информацией с окружающим миром.
  • Системный подход к работе (A systems approach). Такой подход к работе отличается от обычного линейного: он требует целостного взгляда и понимания всей корпоративной системы (как различные компоненты системы влияют друг на друга). 

Три примера, которые иллюстрируют перечисленные Анникой Стайбер принципы:
1. Способность к динамике. Руководство компании часто демонстрирует мастерство в определении того, какой проект будет важным для Google в будущем. Даже когда новые проекты угрожают существующим продуктам, Google не боится их развивать (Google+, например).
2. Принцип «Люди – это главное». Культура компании поддерживает прозрачность и открытость, а, следовательно, веру в сотрудников. В своем процессе набора сотрудников Google делает ставку на найм нужных людей, которые могут управлять в условиях быстрых перемен и там, где есть высокий уровень возможностей. Многие из предложений компании сотрудникам добровольны, например, образование: каждый вправе отказаться учиться. И каждый год Google удаляет ненужные бюрократические функции для того, чтобы дать каждому сотруднику больше свободы и облегчить обмен информацией и взаимодействие между коллегами.
3. Принцип «Организация-амбидекстер». Google применяет правило 70-20-10%. Это означает, что 70% рабочего времени сотрудника должны быть потрачены на основной бизнес, еще 20% - на проекты, связанные с основным бизнесом, и 10% - на проекты, не связанные с основной деятельностью. Инженеры имеют право и должны использовать 20% времени для своих собственных проектов. Сотрудники имеют свободу реализации своих или чужих идей (также 20% времени). Этот проектно-ориентированный подход реализуется параллельно с плановой повседневной деятельностью. Производительность каждого сотрудника оценивается по обоим аспектам производства и инноваций.

По данным Марка Гарвина, автора недавней статьи «Google: программисты - за менеджеров» в HBR, сейчас в штате Google работают 37 с лишним тысяч человек. Несколько структурных уровней управления - это 5 тысяч менеджеров, 1000 директоров и 100 вице-президентов.

При подготовке материала использованы:
  1. Статья "Как Google управляет непрерывными инновациями в быстро меняющемся мире" (HOW GOOGLE MANAGES CONTINUOUS INNOVATION IN A RAPIDLY CHANGING WORLD): http://www.strategos.com/google-model-managing-continuous-innovation-rapidly-changing-world/
  2. Статья "Google - программисты за менеджеров": http://hbr-russia.ru/upravlenie/upravlenie-innovatsiyami/a13152/
Дополнительно:
  1. Книга Анники Стайбер (Annika Steiber) "Модель Google. Управление непрерывными инновациями в постоянно меняющемся мире" (Google Model. Managing continuous innovation in a rapidly changing world) на сайте издательства: http://www.springer.com/business+%26+management/technology+management/book/978-3-319-04207-7

четверг, 31 июля 2014 г.

Принципы системы поддержки инноваций компании Motorola Solutions

13-15 мая 2014 в Бостоне (США) прошло мероприятие Front End of Innovation 2014 (FEI), на котором выступила Хайди Хаттендорф (Heidi Hattendorf), директор по развитию инноваций (Director of Innovation Development) компании Motorola Solutions
Она выступала с докладом «Реальные инновации в конкурентном мире» и рассказывала о том, как компания Motorola Solutions справляется с вызовами современного мира с помощью системы поддержки инноваций, основанной на шести ключевых принципах:
  • Люди – сеть чемпионов по инновациям.
  • Инструменты и процессы – инструменты управления идеями.
  • Метрики – системы баллов, бизнес-обзоры.
  • Коммуникации – общие собрания, рассылки новостей.
  • Поощрение (материальное и нематериальное).
  • Поддержка – вовлеченность, ресурсы, ответственность.




На двух последних пунктах 
Хайди Хаттендорф остановилась подробнее. Признание и поощрение инноваций в компании могут быть реальзованы на разных уровнях:
  • индивидуальном (каждому приятно иметь репутацию инноватора и заинтересованных в реализации его идей коллег);
  • командном (осознанные готовность и желание членов команды вкладывать ресурсы в реализацию идеи);
  • идейном (если появление идеи - повод для праздника, а ее эффективность признается компанией, это влияет не только на автора идеи, но и на всех остальных сотрудников - будущих инноваторов);
  • результативном (признание хороших результатов - это не слова, это практическое их применение, дальнейшая работа компании по этим новым правилам).
Один из двигателей инноваций в компании – это поддержка, и она должна исходить от топ-менеджмента. "Это не должны быть только заявления об инновациях",  подчеркивает Хайди Хаттендорф. Вот что должно делать руководство компании для реальной поддержки инноваций:
  • Вовлеченность. Выражайте веру в способности своих сотрудников создавать инновации, активно собирайте идеи сотрудников.
  • Ресурсы. Давайте сотрудникам время, инструменты и конструктивную обратную связь.
  • Ответственность. Когда идеи найдены, всегда следите за процессом их воплощения.
  • Видимость. Дайте сотрудникам узнать, над чем сейчас работают их коллеги; обеспечьте постоянное обновление информации о целях, процессах и результатах.
  • Точность. Когда придет время привлекать людей к генерации идей, помогите сотрудникам точно определить проблемы и предложить широкий выбор идей.
  • Связь. Обеспечьте инноваторов связями с такими людьми в компании и за ее пределами, которые смогут дать им свой талант, поддержку и сотрудничество.
Таким образом, процессы признания/вознаграждения и поддержки инновационных идей - это два основных шага к формированию инновационного духа компании. Хайди Хаттендорф, директор по развитию инноваций в компании Motorola Solutions, уверена, что инновационная культура может быть сформирована в компании любого размера.

При подготовке поста использованы материалы статьи Орина Дэвиса Live from FEI 2014: Heidi Hattendorf on Real World Innovation in a Competitive Envrionment.

понедельник, 9 июня 2014 г.

Куда идет RTLS?

Что такое RTLS? Определимся с понятиями

RTLS – это автоматизированная система позиционирования в режиме реального времени (Real Time Location System). Принцип ее работы будет понятен практически каждому владельцу смартфона, ведь в России многие пользуются американской системой GPS и российской ГЛОНАСС. Как известно, местоположение смартфона на заданной территории отслеживают базовые станции, от них сигнал поступает на спутники, расположенные на орбите Земли. Расчет вашей удаленности от нескольких базовых станций происходит очень быстро, поэтому вы можете видеть свое местоположение на карте в реальном времени.

Представьте теперь, что какому-то объекту (машине, станку, механизму, товару) присвоен уникальный идентификатор, неповторимое имя, которое отличает его от массы других подобных объектов. В этом решении и заключается революционность RTLS-систем. Для передачи данных от объекта к наземной "базовой станции" используется не только GPS, но и каналы передачи данных RFID, Wi-Fi, Infrared и др., а также их комбинации. Информация по каналам связи передается на сервер, где специальное ПО ее обрабатывает, визуализирует и хранит. Выбор  канала передачи данных зависит от многих факторов (например, на базе технологии RFID строятся системы для закрытых промышленных площадок). 

Сферы применения

Некоторые исследователи оценивают совокупный среднегодовой темп роста мирового рынка RTLS-систем в размере 20% до 2020 года. Активнее всего развивается рынок Северной Америки. Там реализуется большое количество интересных и крупных проектов с тысячами контролируемых объектов, не отстает и Европа. В клиниках RTLS-системы позволяют проводить мониторинг перемещений пациентов и персонала, лекарств и оборудования, давая экономический эффект на уровне 25-30%.  В заповедниках RTLS применяются для наблюдения за животными. На промышленных предприятиях такие системы используют для определения местоположения рабочих, деталей и инструментов.

Иными словами, RTLS-системы могут давать информацию, которая необходима для выстраивания технологических и бизнес-процессов, сигнализации об отклонениях от регламентов, а также с целью ретроспективного анализа тех или иных процессов и ситуаций. Распространение RTLS-систем вызвало серьезную обеспокоенность в американском обществе: граждане посчитали определение местоположения на рабочем месте вмешательством в личную жизнь. Чтобы снять ряд вопросов, в марте 2013 года Конгресс США представил Акт о приватности геолокационных данных и контроле местоположения людей на рабочем месте (GPS Act).

Сейчас мы можем наблюдать взрывной рост и начальную стадию развития рынка RTLS-систем в России. Нет сомнений, что перспективы для российского бизнеса огромны. Дмитрий Токарев, коммерческий директор компании «Горизонты роста», предсказывает, что в России RTLS-системы будут наиболее востребованы ритейлерами и промышленными предприятиями, а не медициной, как в США. RTLS, обеспечивающая высокую точность определения местоположения объектов внутри помещений, даст ощутимый экономический эффект плюс быстрый возврат инвестиций. Найдется применение RTLS и в государственных проектах: уже сейчас звучат предложения оснастить все автомобили в стране метками для определения их точного местоположения.

Первопроходцы

Вендоры, интеграторы и потребители в России только нащупывают те ниши, где можно получить максимальный эффект. Среди первопроходцев мы, компания «Горизонты роста». Мы предлагаем программно-аппаратный комплекс Go-RFID, имеющий соответствующие патенты и зарегистрированный в России. Этот продукт на базе технологии RFID изначально имеет архитектуру для работы в качестве системы RTLS. Решение разработано для идентификации и определения местоположения оборудования, используемого в агрессивных средах, например, внутрискважинного оборудования.

Российский офис «Горизонты роста» компании участвует в реализации системы RTLS (отслеживание местоположения персонала) для крупной нефтегазовой компании Казахстана. Реализовав этот проект, мы сможем предложить российским нефтяным, газовым и сервисным компаниям новое локализованное и кастомизированное RTLS-решение для отслеживания местоположения персонала в реальном времени.

В статье использованы данные: http://www.researchandmarkets.com 



пятница, 23 мая 2014 г.

Аппаратно-программный комплекс Go-RFID™ для промышленных предприятий

До последнего времени точно идентифицировать экземпляры оборудования, работающего в сложных условиях и агрессивных средах, было невозможно из-за несовершенства традиционных способов его идентификации. В темноте, в тумане, в условиях задымленности, при погружении в химические среды, просто под защитным кожухом сложно или невозможно увидеть инвентарный номер объекта. Кроме того, гравировка, краска и штрих-код со временем стираются, становясь практически неразличимыми для считывания.

RFID (радиочастотная идентификация) – это технология автоматической идентификации объектов, которая давно и успешно используется компаниями во всем мире. В России она получила широкое распространение в логистике и торговле, а теперь начинает применяться в промышленности. RFID-метка, присваиваемая объекту, имеет уникальный номер (защита от подделок) и может считываться с большого расстояния.

Попадая в зону считывания, RFID-метка принимает сигнал от считывающего устройства и по радиоканалу передает ответный сигнал со своим уникальным номером. Радиочастотные метки считываются в условиях тумана, дождя, снега, плохой освещенности и в полной темноте; при скорости движения объекта до 150 км/ч. Разные модели меток имеют разный объем встроенной памяти, поэтому метка может содержать не только свой уникальный номер, но и базовую информацию об объекте (например – дату производства, краткие характеристики объекта, дату последнего ремонта, дату установки метки и т.п.).

Комплекс Go-RFID™, разработанный компанией «Горизонты роста» включает в себя:
  • Высокозащищенные метки Go-RFID.
  • Уникальную технологию крепления RFID-меток.
  • Считывающее оборудование.
  • Программное обеспечение Go-RFID™ для идентификации оборудования и визуализации его местоположения. ПО обеспечивает интеграцию с системами управления техническим обслуживанием.

Комплекс Go-RFID™ позволяет:
  • организовать качественный и достоверный дистанционный учет промышленного оборудования с присвоением объектам учета  уникального кода;
  • вести жесткий учет дорогостоящего промышленного оборудования в режиме реального времени;
  • контролировать жизненный цикл  промышленного оборудования.


Эффекты от внедрения:
  • Автоматизация процессов учета и контроль жизненного цикла. Сокращение бумажной работы и исключение человеческого фактора позволяет уменьшить риск ошибок и, как следствие, ускорить производственный процесс.
  • Автоматизация процессов контроля. Возможность скрытого размещения RFID-меток и контроль меченого объекта в режиме реального времени позволяет организовать оперативный контроль и минимизировать потери на всех этапах логистической цепочки.
  • Сокращение затрат на персонал. Инвентаризация и другие процессы не требуют лишних затрат на привлечение дополнительного персонала.


В результате внедрения аппаратно-программного комплекса Go-RFID™ вы получите:
  • Возможность проведения автоматических инвентаризаций с определенной периодичностью.
  • Возможность контроля перемещения оборудования в режиме реального времени. Это позволит предотвратить несанкционированный внос/вынос оборудования с территории/ площадки.
Вам могут быть интересны материалы:

Зайдите на сайт www.go-rfid.ru, чтобы узнать больше о комплексе Go-RFID и посмотреть кейсы применения RFID в промышленности.


понедельник, 28 апреля 2014 г.

RFID Journal LIVE! - пример для Московского ID-Форума

Апрель 2014 года порадовал нас сразу двумя крупными отраслевыми мероприятиями. 22 апреля в Москве прошел первый Московский ID-Форум, собравший на одной площадке разработчиков и потребителей RFID-систем. Одной из главных тем стала тема применения RFID в ритейле: участники обсудили российские и зарубежные кейсы RFID-проектов в торговле и логистике, для отслеживания и учета основных средств, мобильные технологии для повышения эффективности бизнеса и прямого маркетинга. Московскому ID-Форуму еще предстоит пройти все стадии развития, чтобы привлечь внимание не только российских, но и зарубежных участников, и стать таким же представительным, как RFID Journal LIVE!

Очередное ежегодное мероприятие RFID Journal LIVE!, организованное журналом RFID Journal, прошло 8-10 апреля 2014 года в Орландо (штат Флорида). «Рост числа конечных пользователей на RFID Journal LIVE! – еще одно подтверждение того, что применение технологии расширяется», - написал в своей колонке основатель и главный редактор издания Марк Роберти (Mark Roberti) после мероприятия.

В 2013 году был зафиксирован 10%-ный рост посещаемости, тогда Марк предсказал, что в 2014 году посетителей будет еще больше, и не ошибся. По его словам, в этом году многие спикеры обсуждали не столько внедрения для решения отдельных бизнес-задач, сколько внедрения глобальные. Например, представители Marks&Spencer (M&S) сообщили, что ритейлер собирается использовать в этом году 400 миллионов пассивных UHF-меток в своей системе учета товаров. Строительная компания Bechtel рассказала о проекте внедрения технолгии RFID для отслеживания поставок для двух заводов по переработке сжиженного газа, строящихся в Австралии. Проект уже использует 60 тысяч активных RFID-меток, являясь одним из самых масштабных в мире по внедрению активных RFID-меток. Множество масштабных проектов, по словам Марка Роберти, свидетельствует о том, что технология RFID повзрослела, и компании без опаски используют ее в жизненно важных для бизнеса процессах. Изменилось и отношение бизнесменов к технологии, в нее поверили.

Марк Роберти в своей редакторской колонке выделил следующие тренды RFID Journal LIVE!:

  • Мероприятие посетило больше представителей ритейла.
  • Значительно выросло количество посетителей из крупных производственных компаний, они составляют теперь заметную долю посетителей мероприятия.
  • В мероприятии приняло участие больше государственных и региональных чиновников.
  • Отмечен рост посетителей из «других» сфер: прачечных, охранных предприятий и т.п., что таккже показывает расширение сфер применения технологии RFID.
  • Конференципю и выставку посетили представители 56 стран (в 2013 году – 45 стран).
  • Больший процент посетителей сообщили, что планируют инвестировать в технологию в течение следующих 12 месяцев. 

В будущем году Марк Роберти надеется на дальнейший рост посещаемости мероприятия и расширение сфер применения технологии. Хочется верить, что Московский ID-Форум в будущем году также привлечет больше участников и посетителей, раскроет больше актуальных тем, а организаторы смогут сказать, что в России отношение бизнеса к RFID-технологии изменилось.

По материалам: