четверг, 29 октября 2015 г.

5 советов разработчикам российского ПО для нефтегазовой отрасли

Наверное, последний пост о межотраслевом мероприятии «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России», которое состоялось 17 сентября в Санкт-Петербурге. Деловая программа форума включала 7 сессий, в которых выступили свыше 60 представителей нефтегазовых компаний, государственных структур и ИТ-сектора. В качестве делегатов мероприятие посетили 360 человек. Организатором форума выступил ComNews в партнерстве с ООО «ИТСК».

В ходе пленарной сессии форума выступили:
заместитель председателя правления ОАО "Газпром нефть" Виталий Баранов;
член правления и управляющий директор ООО "СИБУР" Василий Номоконов, 
начальник Департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций ОАО "Газпром нефть" Константин Кравченко,
директор Департамента информатизации и развития бизнес-процессов Службы информационных технологий ОАО "НК "Роснефть" Максим Каданцев,
начальник управления информационных технологий ОАО "Сургутнефтегаз" Ринат Гимранов,
советник генерального директора ООО "Лукойл-Информ" Сергей Подгорнов,
вице-президент по информационным технологиям ОАО АНК "Башнефть" Игорь Калюжный,
директор Департамента информационных технологий АО НК "РуссНефть" Сергей Давиденко.

Прослушав выступления уважаемых докладчиков, мы сформулировали для себя 5 советов разработчикам отечественного ПО для нефтегазовой отрасли.

1. Изучите функционал работающих в отрасли ИТ-систем. Чего им не хватает? Какой функционал является стандартом для любой современной системы и должен быть реализован по умолчанию?
2. Создайте решение для «цифрового месторождения», которое будет превращать мрачные горы данных заказчика в золотой песок аналитических данных. Заказчик не будет платить за функционал, если сразу не поймёт финансовой отдачи от него. Экономия рабочего времени тоже считается. Не зря курсы тайм-менеджмента так популярны среди руководителей.
3. Просчитайте финансовую устойчивость своего бизнеса на несколько лет вперёд, приготовьте планы действий для самых пессимистичных сценариев. Будьте готовы работать над проектом от 3 до 5 лет подряд, поддерживая регулярное обновление версий своего продукта. Никаких рисков для заказчика. Система должна быть надёжной, устойчивой, и не допускать никаких утечек и потерь данных (так ИТ-директор понимает "безопасность"). Возможно, вам придётся поменять модель бизнеса.
4. Проверьте готовность вашей службы поддержки быстро расширяться (в том числе – открывать дополнительные офисы в регионах). Никто не любит слушать в телефонной трубке бесконечные уверения, что этот звонок очень важен.
5. Откройте новую книгу в программе Excel и сделайте подробную таблицу сравнения вашей системы с одним или несколькими аналогами, лучше всего – с разработками иностранных лидеров ИТ-рынка. На сколько пунктов ваше решение лучше? Выдерживает ли сравнение параметр «Цена»? Помните: задача ИТ-директора – защищать экономические интересы своей компании.

«ИТ-форум», – очень полезное мероприятие», – комментирует директор по маркетингу Елена Прокофьева. «Что он дал для меня как маркетолога, зачем был нужен нашей компании? Во-первых, всегда полезно сверить своё личное понимание тенденций рынка с видением ключевых игроков – потребителей и конкурентов. Во-вторых, топ-менеджеры озвучили новые потребности, буквально «вчера» появившиеся в условиях меняющегося рынка. В-третьих, масштаб мероприятия и качественная аудитория позволили продемонстрировать наши продукты и компетенции напрямую большому количеству представителей целевой аудитории. И наконец, вся полученная на форуме информация позволит компании скорректировать вектор развития, чтобы повысить конкурентоспособность продуктов». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий